17
011.2015
|
Автомобильный аккумулятор. Критерии выбора
|
|
Автомобильные аккумуляторы имеют ограниченный ресурс эксплуатации. Когда двигатель становится невозможно завести и машину приходится толкать или дать «прикурить», то это будет ясным знаком – нужно покупать новый аккумулятор.
Самыми популярными в среде водителей до сих пор остаются свинцово-сурьмянистые аккумуляторы, в которых используются свинцовые пластины с дополнительной легировкой сурьмы и серная кислота плотностью до 1.27 г/см3. Такая технология изготовления отличается дешевизной и практичностью. И можно получить аккумулятор практически любой мощности. Скажем, для малолитражных автомобилей вполне подойдет аккумулятор мощностью 55 А/ч, тогда как для грузовых – до 90 А/ч.
Но вышеуказанные аккумуляторы имеют свои недостатки – это малый срок эксплуатации (не более 2-3 лет в лучшем случае) и необходимость регулярного ухода, поскольку свинцовые пластины, когда начинается гидролиз жидкости уже при 12 В, снижают уровень электролита. Вышеуказанных недостатков полностью лишены аккумуляторы из малосурьмянистого свинца, в которых гидролиз электролита начинается только при достижении 16 В. И они позволяют легче завести автомобиль при самых низких температурах.
Если требуется аккумулятор, отличный повышенным сроком эксплуатации и за которым вообще не нужно ухаживать, рекомендуется останавливать выбор в пользу необслуживаемого кальциевого аккумулятора. Он состоит из герметичного корпуса, на котором конденсируется влага, возвращаемая обратно. Единственный недостаток кальциевых аккумуляторов – высокая цена, но все окупается быстрым запуском двигателя и долговечностью. Лучшие версии вышеуказанных аккумуляторов способны прослужить до 5 лет. После этого вам все же придется купить авто аккумулятор в одном из столичных магазинов.
Выбирая вышеуказанные аккумуляторы, важно своевременно покупать к ним зарядные устройства (ЗУ), которые способны зарядить как новый, так и старый аккумулятор до 100%. Зарядные устройства для авто встречаются как с трансформаторными, так и с импульсными блоками питания. Последние способны заряжать аккумулятор практически полностью за счет многоступенчатости, то есть уровень подаваемого заряда падает по мере зарядки аккумулятора. Но трансформаторные ЗУ лучше выбирать для линий, в которых наблюдаются периодические скачки напряжения.
Экономить на них не стоит, поскольку сам аккумулятор, если за ним периодически следить (заливать вовремя дистиллированную воду и проверять плотность электролита) и постоянно подзаряжать, сможет прослужить на порядок дольше, чем указано в инструкции по эксплуатации.
Источник сайт akym.com.ua
При любом использовании материалов данной статьи ссылка на yourmoscow.ru обязательна. |
|