7
03.2012
|
"ЗИЛ" теряет свои территории
|
|
Судьба одной из крупнейшей промзон Москвы, а именно территории завода ЗИЛ может быть решена в ближайшие месяцы. Судьбой ЗИЛа столичные власти озаботились после того, как весной прошлого года завод в очередной раз чуть было не стал банкротом. Из 280 гектаров земель автомобильному производству останется 50 гектаров.
А вот что делать с остальной территорией , решили предложить решить архитекторам имеющих опыт реновации промзон в крупных мегаполисах. Из 17 проектных бюро отобрали четыре - немецкое, голландское, французское и российское .
Голландский проект «Город мастеров» подразумевает, что в самом центре промзоны будет станция метро «ЗИЛ», которая образует центральную площадь, от которой в разные стороны протягиваются пешеходные и велосипедные дорожки. Жилье в проекте занимает всего 38 тысяч квадратных метров, а культурные и развлекательные объекты - более 300 тысяч квадратных метров. Среди них - музей науки и технологий, музей автомобилей в здании завода, творческие мастерские, театральный центр и кинотеатр.
Немецкое бюро представило проект под названием "Пионер ЗИЛ". Здесь сделана ставка на организацию разветвленной системы местных дорог, по которым будут курсировать автобусы, и создание обширного парковочного пространства. Так же предполагается создание зеленых зон с выходом к реке, систему пешеходных мостов. Как и голландские коллеги, немецкие архитекторы считают, что завод можно было бы превратить в автомобильный музей.
Французские архитекторы предлагают превратить промзону в "Москву-Сити" номер два или международный финансовый центр. Также предлагается построить две пассажирские станции на Малом кольце железной дороги и новый автомобильный радиус вдоль железнодорожных путей.
Наконец, российский проект делает акцент на жилищное строительство (900 тысяч квадратных метров) и создание образовательного кластера (600 тысяч квадратных метров). В центре промзоны предлагается создать парк размером с ЦПКиО имени Горького, а также построить крупный госпиталь и систему каналов по примеру Венеции для "проветривания реки". Есть правда, и спорная деталь: вместо действующей ТЭЦ предлагается построить мусороперерабатывающий завод.
В итоге из четырех концепций столичные власти отобрали две – немецкую и российскую.
|