8
08.2012
|
Придет ли туризм в Россию?
|
|
Россия так и не теряет надежды привлечь туристов на свои просторы. И, как сообщил Ростуризм, в 2012 году на это было потрачено порядка 136 миллионов рублей. Особенно активно работают регионы, которые стараются придумать свой бренд для привлечения туристов, как российских, так и зарубежных. Но тут не всегда получается все гладко, потому, что наш максимализм уже приелся и таким словосочетаниям как «Жемчужина России» или «Русская Швейцария» уже мало кто доверят. Однако, конечно есть интересные решения, такие как у Великого Устюга, который позиционирует себя как «родина Деда Мороза» или Санкт-Петербург «культурная столица». Но та же Москва, так и не может выбрать ключевую идею для привлечения именно туристов.
Но даже не имидж решает все, а основная проблема, которая существует в России это конечно организация самого туризма. У нас, допустим, не хватает авиакомпаний, которые бы занимались местными перевозками по бюджетным ценам, а то получается вылететь за рубеж дешевле, чем слетать по России. Правда, ходят слухи, что скоро на Российский рынок придут две зарубежные авиакомпании, которые обеспечат дешевые перелеты внутри страны.
Ну и главная проблема, это конечно отсутствие гостиниц эконом-класса. Исторический сложилось, что в России прежде всего развивали бизнес-туризм, отсюда большое количество международных дорогих отелей и практически полное отсутствие дешевых гостиниц. При том, дорогие отели, особенно в регионах, это не значит высокое качество, это вам совсем не отели Иматры. И получается своеобразный замкнутый круг, отсутствие дешевых гостиниц, тормозит поток туристов, а малый поток туристов, сказывается на развитии гостиничной сферы.
И это относится не только к регионам, в Москве также сильно ощущается нехватка гостиниц эконом-класса.
Еще одной проблемой развития гостиничного бизнеса является сезонность. Летом многие гостиницы, Байкала или черноморского побережья заполнены, а зимой все диаметрально наоборот. В Москве же другая тенденция, бизнес-туризм летом умирает, поэтому многие отели снижают цены на свои услуги именно летом.
И чтоб наращивать массу потоков туристов России еще надо много работать над качественным изменением инфраструктуры.
|