14
05.2013
|
Интерактивная библиотека в московском метро
|
|
Современные молодые люди помешаны на всевозможных гаджетах. Также немыслима жизнь без интернета, где можно найти информацию любого плана от реальных предложений о продаже бизнеса (http://www.vashafirma.ru) до каталога детских стихов.
Столичные власти пришли к выводу, что современную молодежь можно привлечь к традиционным вещам, таким как поход в библиотеку, только посредством интернета и гаджетов. Поэтому хотят запустить в московском метро проект американской рекламной школы, который будет направлен на популяризации городских библиотек. Продиктовано это тем, что в метро по традиции больше всего читают и там плохо работает интернет. Технология будет представлять из себя следующее : вагонах разместят плакаты имитирующие книжные полки, и владелец смартфона сможет загрузить для ознакомления 10 первых страниц любой книги. Передаваться информация будет с помощью технологии NFC –беспроводной системы, которая передает информацию между устройствами на небольшие расстояния. После того как читатель выйдет из метро, то на его телефоне появится карта, где будут обозначены ближайшие библиотеки, в которых он сможет взять на время бумажный вариант понравившейся книги.
Но как отмечают многие эксперты, для реализации подобного проекта, нужна реорганизация столичных библиотек. В Америке это работает потому, что книгу можно взять, предъявив карточку соцстрахования и вернуть книгу в любую библиотеку, а не только в той которой взял. У нас же книги выдают только по предъявлению читательского билета определенной библиотеки, и вернуть книгу можно только в ту библиотеку, в которой ее и взял. К тому же нужен единый каталог фондов всех публичных библиотек, которого тоже нет . На данный момент идет разработка единого читательского билета и создание общегородского портала , где будут возможности электронной записи, продление и бронирование книг. И только после этого, можно будет рассматривать американский проект популяризации библиотек в метро.
|