Тверской бульвар
   
  RSS  
Главная / Новости / На судей стали вдвое чаще жаловаться

16
05.2013

На судей стали вдвое чаще жаловаться


За последние несколько лет количество жалоб в Верховный суд увеличилось более чем в два раза и составило порядка 4 тысяч за прошлый год. Многие это связывают, с появившейся возможностью подачи заявления в электронном виде. Данную услугу запустили в 2010 году, и треть заявителей воспользовались ею.
Правда, ряд специалистов считают, что произошло изменения в правосознании граждан, и они стали с большим доверием относиться к судебной системе. Однако есть мнение, что жалоб больше потому, что есть претензии непосредственно к работе судей. Реформа судов, начатая в 90-х годах , никак не завершиться и думать, что суды стали работать лучше, несколько странно.
Самое интересное зачастую сами судьи или члены их семей пишут в департамент при Верховном суде ( порядка 600 писем). Если проанализировать обращения по тематике, то больше всего поступило жалоб на действия и решения судей, а также на нарушение процессуальных сроков. Много запросов поступило по поводу социальной защиты судей.
Летом 2010 года президент подписал закон, по которому суды обязаны выкладывать в открытый доступ тексты принятых решений. Но на деле публикуется незначительная часть.
Правда ,надо понимать, что данные судебного департамента не отображают действительной картины, того как российские граждане относятся к работе судов. По закону любой гражданин может написать в Верховный суд, однако сам верховный суд предпочитает не обнародовать подобную статистику. Поэтому Минюст и занят разработкой законопроекта, об обязательной публикации всех непроцессуальных обращений.
Но возникает вопрос, а будет ли данный законопроект работать? Ведь закон о публикации судебных решений на деле – не работает. Это и понятно, когда ты открыт, то все недостатки твоей работы лучше видны.
Председатель ВАС (Высшего Арбитражного суда) давно озвучивал идею о «журнале непроцессуальных обращений»,в который попадали бы все случаи давления на судей или сговора судьи с заинтересованными лицами. Только за прошлый год жалоб на действия судей и сотрудников арбитражной системы, насчитывало порядка четырнадцати тысяч. И большинство жалоб было на умышленное затягивание сроков процесса со стороны судов.
И стоит, конечно, упомянуть о компаниях, подобной компании Виктория, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке юридических услуг. И имеют огромный опыт ведения дел в арбитражном суде. А так же оказывают юридические услуги в различных областях гражданского , семейного, трудового и жилищного права.



Комментарии

Добавить комментарий
Имя * :
e-mail
Комментарий * :
Код подтверждения * :

 
МОСКВА:
  РЕСТОРАННАЯ
  АДМИНИСТРАТИВНАЯ
  ДЕЛОВАЯ
подписаться
  Все права защищены © 2008