Немного из истории визиток
Визитка это необходимый атрибут любого делового человека, это его «лицо» и «мини –портфолио». Поэтому, если хотите «выглядеть достойно», печать визиток необходимо доверять только профессионалам. Как и разработку дизайна для вашей визитки.
Как утверждают историки, первые визитки появились еще в третьем веке в Китае. Где был даже издан специальный указ , по которому все чиновники обязаны были иметь визитки на красной официальной бумаге. Тогда там значились только имя и должность.
В нашей стране они появились в конце восемнадцатого века и широкое применение получили при Екатерине II , которая просто обожала все новинки, особенно если они касались этикета. В то время на ряду с печатным вариантом визитки, существовал и рукописный , при котором использовали специальные заготовки, или как их еще называли «билеты», а все данные заполнялись от руки.
Как и принято в России, все делалось на широкую ногу, поэтому вместе с модой на визитки приходит мода и на аксессуары к ним. И в прихожей каждого почтенного дома появился поднос из серебра, специально для визитных карточек. А в особо экстравагантных домах могли поставить чучело медведя с подносом для визиток в лапах. И если кто приезжал с визитом, то обязательно оставлял личную карточку на подносе. Если же хозяина не удалось застать дома, то левый верхний угол визитной карточки - загибали.
Для своих же визиток заводились всевозможные коробочки от кожаных, до золотых или фарфоровых. Визитки, которые оставляли гости, особенно именитые, было принято хранить в роскошных альбомах со специальными прорезями для карточек.
А в такие светлые праздники как Пасха и Рождество необходимо было объехать с визитом всех близких ,и не очень близких , родственников. А таких, запросто, могло найтись и за пол сотни, поэтому появилась интересная традиция – визитный билет вместо визита. И накануне праздника слуги всех именитых россиян с ног сбивались, разнося визитки своего хозяина или хозяйки. Правда, русская смекалка нашла способ, как упростить эту задачу – были организованы целые секретные биржи по обмену визитками, куда прислуга съезжалась в назначенное время и попросту обменивалась визитками.
В конце девятнадцатого века наряду с персональными визитками в обиход вошли рекламные, уже с указанием фирмы, адреса, а зачастую и с перечнем услуг. Другую сторону коммерческой визитки использовали как счет, который заполняли после продажи товара.
После революции 1917 года, сама идея визитных карточек сошла на нет и возродилась только после развала Советского Союза.
При любом использовании материалов данной статьи ссылка на yourmoscow.ru обязательна. |
|