9
010.2011
|
Дороги по крышам домов
|
|
Столичные власти вернулись к идее строительства дорог на крышах малоэтажных построек - штрассенхаусов. Сергей Собянин распорядился продолжить разработку концепции, принятой в 2007 году, а Москомархитектура предложила локализовать проект в "новой Москве".
Как рассказал советник мэра Москвы, сопредседатель с российской стороны ассоциации "Эл Сити - штрассенхаус" Игорь Ченцов, идея состоит в том, чтобы вместо линий электропередачи возвести малоэтажные постройки, на крышах которых будут расположены трассы без светофоров и перекрестков, а высоковольтные линии будут убраны в специальные изоляционные короба, которые нейтрализуют электромагнитное излучение. Разработчики считают, что в зданиях должны располагаться два этажа парковок и торговые точки на нижних уровнях.
Между тем проект не ограничится только новыми территориями. По мнению Ченцова, строительство штрассенхаусов привлечет инвесторов только в том случае, если работы начнутся в черте старого города, а потом уже центр с помощью этих трасс соединится с новыми территориями.
Так же отмечается, что строительство дорог второго уровня на месте ЛЭП позволит оборудовать трассы в коридорах порядка 600 метров шириной, которые сейчас не используются из-за излучаемых высоковольтными линиями магнитных полей. Подобных участков в городе достаточно много. Стоимость строительства обойдется не менее чем в 1 миллиард рублей за 1 километр, уточнил эксперт.
Идея прокладывать дороги по крышам домов была предложена немецким ученым доктором Липпом еще в 2007 году. Тогда ею заинтересовался прежний мэр Москвы Юрий Лужков. В 2009 году столичные власти решили рассмотреть в качестве территории для строительства пилотного штрассенхауса участок длиной около 14 километров параллельно Варшавскому шоссе в промышленной зоне "Котляково".Но до смены власти в город так и не предпринял активных шагов.
|