28
07.2011
|
Вместо парка - кладбище
|
|
Правительство Москвы выпустило постановление, согласно которому охранная территория усадьбы "Троекурово" сокращается почти вдвое.
Согласно плану-схеме, приложенной к постановлению, урезаемая территория относится к Троекуровскому парку и одноименному кладбищу. При этом парковая зона на карте также названа "кладбищем".
Роща, с двух сторон вплотную примыкающая к кладбищу, вошла в его состав в 1962 году. В 1966 году решением исполкома Мосгорсовета эта территория была отдана под использование в рекреационных целях, в связи с чем территория погоста сократилась с 34 до 14 гектаров.
В управе района "Очаково-Матвеевское" о роще даже не слышали, предположив, что она "вообще не на нашей территории". Координатор движения "Архнадзор" Константин Михайлов считает, что изменение статуса земель позволит начать строительство или иное освоение территории. По словам ученого секретаря Фонда возрождения русской усадьбы Михаила Коробко, инициатором постановления стало ГУП "Ритуал", которое решило "урезать" территорию охраняемого памятника. По предварительным подсчетам, на прирезанной территории можно разместить около пяти тысяч могил.
В администрации Троекуровского кладбища не стали отрицать факта возможной передачи территории под расширение погоста, но от комментариев отказались. Комментариев в Москомнаследии также не последовало.
Похожая ситуация складывается вокруг известного парка-усадьбы "Архангельское", территория земель которого уменьшилась в несколько раз в связи с незаконным строительством. В феврале прошлого года сообщалось, что 90% земли заповедника - в аренде у частных фирм, проводится застройка. Зоны охраны и территория архитектурно-паркового ансамбля могут быть не только сокращены в разы, но и ликвидированы вовсе. В 2004 году на территории заповедника была проведена проверка, которая выявила факт незаконной вырубки заповедных лесов, а также уничтожение уникальных биологических видов растений. Недавно арбитражный апелляционный суд отклонил ходатайства о прекращении дела об аренде земель в усадьбе, и активисты продолжают отстаивать заповедную землю.
|