27
03.2012
|
Москва будущего
|
|
На интересные эксперименты собираются пойти в этом году столичные власти. Они хотят выделить несколько спецтрасс для тестирования технических новинок. К примеру, под асфальт планируют положить специальную сетку, которая при необходимости позволяет его нагревать, что поможет зимой обойтись без реагентов.
Также будут установлены светофоры, которые, как только загорается красный сигнал для автомобилей, образуют на "зебре" виртуальную стену с двигающимися фигурками пешеходов. Или в нескольких местах над переходом, на высоте 3–4 м, могут повесить его "дублер" - воздушную "зебру", а именно обычные разрядные лампы.
Рядом с инновационными дорогами появятся современные остановки общественного транспорта. Разработчики предлагают модель с элементами обогрева зимой и охлаждения летом – остановка будет отделена от улицы воздушной завесой. Помимо этого есть предложение установить на остановках вместо привычных ларьков дефицитные бесплатные туалеты.
Ездить по экспериментальным трассам будут пассажирские электробусы, которые должны заряжаться на специальных базах ночью. Пилотный электробус запустят в этом году, после чего власти решат, нужен ли Москве такой транспорт.
Под новые спецтрассы планируется два участка. Один участок должен располагаться в центре города, чтобы как можно большее количество людей оценили нововведение. Второй собираются сделать на вылетной магистрали, чтобы понять, как новинки поведут себя в условиях интенсивного движения. Использованы могут быть только те дороги, которые в ближайшее время будут реконструированы. Предполагается, что в центре инновационными станут улицы Покровка и Маросейка, а на окраине – часть Каширского, Варшавского шоссе или Рязанского проспекта. Окончательный выбор участков будет сделан в ближайший месяц.
|