Здание Ярославского вокзала
Здания / Комсомольская площадь, 5 / Посмотреть на карте
Первое здание Ярославского вокзала, было построено в 1862 году, и солидностью не отличалось. Обычный домик в два этажа, что и понятно – изначально Ярославская железная дорога насчитывала 65 верст и связывала Москву с Сергиевым Посадом.
В честь открытия железной дороги сам митрополит Филарет совершил молебен. Правда, сделал оговорку, что дорога будет вредна с религиозном отношении, так как богомольцы теперь будут в лавру приезжать в удобных вагонах, а не идти пешком, когда каждый шаг есть подвиг угодный Богу. Но через некоторое время сам оценил удобство новой железной дороги.
Со временем сеть российских железных дорог совершенствовалась и разрасталась, в том числе и на Восток. И получилось так, что именно этот вокзал сделался началом самой протяженной железнодорожной ветки – 9298 километров, до Владивостока.
В 1902-1904 году к старому зданию вокзала бы пристроен новый фасад с залом ожидания. Архитектор Ф.О. Шехтель. Пристройка была выполнена в неорусском стиле. Главный принцип которого, соединение в одно целое разнообразных по формам и масштабам построек. Над входом в вестибюль вокзала архитектор расположил изображение гербов трех городов, которые связала дорога: Георгий Победоносец (Москва), Михаил Архангел поражающий дьявола(Архангельск), медведь с секирой (Ярославль).В 1965 и 1995 году вокзал реконструировали, каждый раз расширяя и улучшая оснащение вокзала.
Обсудить на форуме
При любом использовании материалов данной статьи ссылка на yourmoscow.ru обязательна. |
|