Памятник Шолохову работы скульптора Александра Рукавишникова. Гоголевский бульвар.
   
  RSS  
Главная / Здания / Дом №4 по Плотникову переулку

Дом №4 по Плотникову переулку


Незатейливый дом №4 по Плотникову переулку привлекает внимание необычным «украшением» - по стенам его находятся скульптурные изображения писателей, одетых в простыни. Там без труда можно узнать и Льва Толстого, и Пушкина, и Гоголя.
Даже существует легенда, которую любят рассказывать старожилы Арбатский переулков. Дескать, в здании располагался публичный дом для избранных поэтов и писателей. Якобы публичный дом стоял с начала XIX века, и марку здесь держали высоко, что гении не брезговали и заходили. И между окнами на третьем этаже красуются скульптурные изображения почетных посетителей. Как в некоторых респектабельных заведениях, в которых для рекламы держат книгу почетных посетителей, и в ней разные знаменитости пишут свои слова благодарности. Правда есть в этой версии изъян – дом явно построен в XX веке. Во времена Александра Сергеевича не делали таких окон и таких балконов. Да и четыре этажа для той эпохи явно многовато. Словом, публичный дом – всего лишь выдумка.
А действительность же гораздо любопытнее, чем эта легенда.
При строительстве Музея изящных искусств на Волхонке (ныне – Музей изобразительных искусств имени Пушкина) скульптору Синаеву-Бернштейну был заказан фриз для портика. Он изобразил бога Аполлона, который раздает венки славы величайшим художникам, писателям, поэтам и ученым мира (а среди них, конечно, были Гоголь, Пушкин и Толстой). На гениях красовались античные тоги, и они шли к Аполлону в объятиях изящных, полуобнаженных муз.
Скульптор назвал свое произведение «Парнасом» и пригласил музейную комиссию. Однако, основатель Музея изящных искусств Иван Владимирович Цветаев был, как известно, убежденным консерватором. Увидев такое бесстыдство, он, разумеется, пришел в негодование и принять работу отказался.
И тут случайно подвернулся кандидат коммерческих наук Бройдо. Он как раз достраивал свой собственный доходный дом в Плотниковом переулке. И выручил опечаленного скульптора и недорого купил опальный фриз.
Фрагменты фриза до сих пор украшают здание в арбатском переулке. Но история вскоре забылась, тоги превратились в простыни, а музы - в самых обыкновенных проституток…
А на фронтоне Музея изящных искусств красуется другой шедевр – копия античного фриза из Парфенона. По мнению Цветаева, она была гораздо более уместна. И название музею дали соответствующее – Музей Изящных Искусств Императора Александра III. Какие уж тут обнаженные музы. Зато дом в Плотниковом переулке по сей день смешит и изумляет москвичей.
Конечно, сейчас фрески не в лучшем состоянии, этому поспособствовали и время, и старания современных обитателей дома. Многие окна заменены на пластиковые, и рядом с такими окнами, фрески сильно пострадали и уже не всегда угадаешь, какой гений был на ней изображен.


Обсудить на форуме




Комментарии

Добавить комментарий
Имя * :
e-mail
Комментарий * :
Код подтверждения * :






  При любом использовании материалов данной статьи ссылка на yourmoscow.ru обязательна.
 
МОСКВА:
  РЕСТОРАННАЯ
  АДМИНИСТРАТИВНАЯ
  ДЕЛОВАЯ
Последнее на форуме
  Твоя Москва
  Административная Москва
  Московские события
  Москва которую мы потеряли
  Мистическая Москва
подписаться
  Все права защищены © 2008
Дизайн сайта — RedVision Group