Сквер Девичьего поля
   
  RSS  
Главная / Мосты / Большой Краснохолмский мост

Большой Краснохолмский мост


Мосты / / Посмотреть на карте

Большой Краснохолмский мост получил название от холмистой местности на левом берегу Москвы-реки, которая , скорее всего, привлекала своей красотой. Красные холмы - значит красивые холмы.
Этот мост, как и более старый Москворецкий, первоначально был «живым», устроенным из связанных бревен прямо на воде, что показано на плане 1768 года. Такие мосты, как и более солидные, деревянные на сваях, часто страдали от наводнений, и их приходилось возводить заново. Так, например, в 1786 году князь Ю.В. Долгоруков доносил в Петербург, что в сентябре от проливных дождей случилось наводнение, и от него «разорвало» несколько мостов, в том числе , Краснохолмский, а в 1823 году «Краснохолмский мост весь со всеми сваями без остатку снесло вниз по реке». Еще в середине XIX века этот мост был плавучим, поставленным на десяти стругах.
С увеличением городского движения возникла необходимость строить постоянный мост. Московская городская дума обратилась к известному инженеру Аманду Григорьевичу Струве ( 1835-1898), о котором сейчас к сожалению редко вспоминают. Он родился в семье обрусевших немцев, которые с середины XVIII века служили России, окончил военное инженерное училище в Петербурге, совершенствовался за границей, работал инженером в железнодорожных компаниях. Струве зарекомендовал себя знающим инженером и инициативным предпринимателем. Он выстроил мост через реку Оку на железной дороге Москва-Рязань (это был первый в России мост, совмещавший железнодорожное и гужевое сообщение), мост в Кременчуге, Литейный мост в Петербурге, мост через Днепр в Киеве, там же провел водопровод и запустил первую в России трамвайную линию. В Москве многие мосты связаны с его именем – это Москворецкий, Бородинский, Крымский и Краснохолмский.
Краснохолмский мост с двумя решетчатыми пролетными строениями по 64 м начал строиться в 1871 году, а его открытие состоялось 6 апреля 1872 года.
Современный Краснохолмский мост был построен в 1928 году по проекту инженера В.М. Вахуркина и архитектора В.Д. Кокорина. Он имеет самый большой пролет среди новых московских мостов – 168 метра, а его общая длина, включая подходы – 725 метра. Мост является частью напряженной транспортной магистрали, Садового кольца. Прежний мост, ради экономии средств, был построен по прямым углом к реке, а нынешний, следуя направлению Садового кольца – под углом 55 градусов.
Большой Краснохолмский мост продолжается Малым, перекинутым через Водоотводный канал, с пролетом 42 метра и шириной 40 метров. Его авторы - инженер В.А. Пащенко и тот же архитектор, который работал над проектом Большого, - В.Д. Кокорин.


Обсудить на форуме







  При любом использовании материалов данной статьи ссылка на yourmoscow.ru обязательна.
 
МОСКВА:
  РЕСТОРАННАЯ
  АДМИНИСТРАТИВНАЯ
  ДЕЛОВАЯ
Последнее на форуме
  Твоя Москва
  Административная Москва
  Московские события
  Москва которую мы потеряли
  Мистическая Москва
подписаться
  Все права защищены © 2008
Дизайн сайта — RedVision Group