Парк Победы на Поклонной горе. Монумент Победы (архитектор Зураб Церетели)
   
  RSS  
Главная / Здания / Большой Театр

Большой Театр


Большой театр это один из основных символов не только столицы, но и всего российского государства. Это главный национальный театр, который является носителем традиций российской и мировой музыкальной культуры. И наверное каждый мечтает купить билеты в Большой Театр и окунуться в таинство абсолютно другого мира.
Датой рождения Большого театра считается 28 марта 1776 года. В этот день князь Петр Васильевич Урусов получил от Екатерины II «привилегию», другими словами - разрешение на содержание «театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады, а кроме его, никому никаких подобных увеселений». Кроме того он был обязан построить театр, который мог бы служить украшением города. И монополист приступает к строительству, место было выбрано на берегу реки Неглинной (тогда еще не заключенной в подземный коллектор). Его же труппа выступала в арендованном помещении на Знаменке. И как только пресса раструбила известие о том, что господин Урусов собирается строить новое здание, старое здание на Знаменке сгорело. Урусов посчитал это тревожным знаком, да и с финансами возникли проблемы, и он был вынужден отказаться от своей привилегии. Однако, за дело взялся бывший компаньон Урусова по театру, англичанин Медокс. Именно под руководством Медокса по проекту архитектора Христиана Розберга в 1776—1789 годах был построен Большой Петровский театр, расположенный в начале улицы Петровка, по которой и получил свое название. В 1794 году из-за финансовых трудностей Медокс был вынужден передать театр в казну, и театр стал Императорским.
В октябре 1805 году здание театра на Петровке сгорело. В 1816 году был объявлен конкурс на возведение нового здания театра. В конкурсе приняли участие много известных архитекторов, но ни один проект не был одобрен. На повторном конкурсе проект архитектора Михайлова признали лучшим. Однако, поже посчитали его чрезмерно дорогостоющим. И переработку проекта доверии архитектору Бове, который уменьшил творение Михайлова, и внес свои корректировки, которые затронули наружную и внутреннюю отделку. Проект был утвержден и начались строительные работы. Стоит отметить, что при строительстве, использовали часть фундамента сгоревшего здания.
Открылся театр в январе 1825 года, а в 1853 году опять полностью сгорел. Горел он двое суток. Новое здание построили в 1856 году, под руководством архитектора Альберта Кавоса. Некоторые особенности старого театра были воссозданы – квадрига с Аполлоном, портик из восьми колон, общие очертания сооружения. Однако было ясно – Кавос соорудил совершенно новую постройку, использовав новые тенденции. К примеру, появилась своеобразная система вентиляции, которая представляла из себя широкое отверстие в крыше, которое втягивало и дым от ламп и сгустившийся воздух в зале, а в стенах появись вениляторы.
Интересно обустроили люстру – она поднималась через специальный люк в потолке, что позволяло спокойно ее «заправить», зажечь и спустить вниз. «Заправлялась» она олеином – экономным, но плохим маслом. Если одна из ламп начинала чадить, тогда вовремя антракта специальный человек приводил ее в порядок. Бывали случаи, когда во время представления лампа лопалась и осколки падали прямо на головы зрителей. Потребовалось много времени, пока не догадались разместить сетку под люстрой.
Полы вымостили разноцветным камнем и перед началом действия все помещения опрыскивались специальными духами. Кресла обтянули малиновым бархатом, а ограждения лож покрасили под золото.
Театр пользовался большой популярностью, здесь шли представления итальянской и русской опер. Итальянская опера весьма процветала и продавались все до единого билеты. Давались все известный оперы Белини, Доницетти, Верди, Россини, Галеви, Гуно, Мейербера. Русские оперы слабо конкурировали с итальянскими, и когда они давались театр был почти пуст. Кстати, одними спектаклями дело не ограничивалось. Здесь нередко устраивали балы и маскарады, благо конструкция театра позволяла.
После революции возник вопрос – что делать со всем театральным хозяйством. Новая власть считала важнейшими искусствами кино и цирк, театр же носил налет этакой буржуазности. В течение нескольких лет после октябрьской революции не прекращались споры о судьбе театра; многие высказывались за его закрытие, но закрытие театра посчитали не целесообразным. Репертуар театра подвергся пересмотру, были включены новые в духе времени постановки, такие как, пользующийся успехом у зрителей, балет «Пламя Парижа»
В настоящее время в репертуаре Большого театра сохраняются многие классические постановки оперных и балетных спектаклей, но при этом театр стремится к новым экспериментам. В 2005 году на реконструкцию была закрыта Основная сцена большого театра. Предполагалось , что реконструкцию закончат в 2008 году, но ознаменовалась она рядом громких скандалов связанных с хищения и с необоснованными расходованиями средств. Несмотря ни на что. В октябре 2011 года театр открыли оперой Глинки «Руслан и Людмила». Тогда же разразился скандал из-за спекулянтов, перепродающих билеты по многократно завышенным ценам, в результате чего Большой театр ввёл продажу билетов по паспортам


Обсудить на форуме




Комментарии

Добавить комментарий
Имя * :
e-mail
Комментарий * :
Код подтверждения * :






  При любом использовании материалов данной статьи ссылка на yourmoscow.ru обязательна.
 
МОСКВА:
  РЕСТОРАННАЯ
  АДМИНИСТРАТИВНАЯ
  ДЕЛОВАЯ
Последнее на форуме
  Твоя Москва
  Административная Москва
  Московские события
  Москва которую мы потеряли
  Мистическая Москва
подписаться
  Все права защищены © 2008
Дизайн сайта — RedVision Group